Пнд. 25.11.2024

Внимание: лже-сотрудники поликлиник предлагают "диспансеризацию" и выманимают деньги

25 ноября 2024

В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Дзержинску обратилась 67-летняя местная жительница. Женщина рассказала сотрудникам полиции, что ей поступил звонок в мессенджере от якобы "сотрудников" поликлиники, которые под предлогом прохождения диспансеризации, а также зачисления бонусов, убедили её установить на свой мобильный телефон приложение для онлайн-записи на прием и войти в него с использованием данных полиса СНИЛС. Потерпевшая выполнила указания злоумышленников и ввела в продиктованные ими строки свои персональные данные, а позднее подтвердила свою личность через приложение банка. Через некоторое время ей пришло сообщение о несанкционированном списании с ее банковского счета 125 000 рублей, после чего она незамедлительно обратилась в полицию.

В дежурную часть отдела № 2 Управления МВД России по г. Дзержинску обратился местный житель 1975 года рождения. Он рассказал сотрудникам полиции о том, что ему поступил звонок от неизвестных, представившихся сотрудниками правоохранительных органов и банка, которые предостерегли заявителя о сомнительной операции по его банковскому счету. С целью отмены несанкционированной операции и сохранения сбережений злоумышленники заверили потерпевшего о необходимости перевода денежных средств на якобы безопасный счет.
Поверив, мужчина перевел через банкомат по полученному "Qr-коду" на продиктованные счета 760 000 рублей, оформленных в кредит. После того как звонившие перестали выходить на связь, гражданин осознал, что стал жертвой мошенничества, и обратился в ближайший отдел полиции.

Полиция обращает внимание:

  • ни один представитель операторов связи не имеет права запрашивать ваши персональные данные, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений. Самый надёжный способ уберечься от взлома аккаунта - никому не сообщать никакие данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли.
  • сотрудники и служба безопасности банков никогда не звонить вам и сообщать о каких-либо финансовых операциях по вашим счетам;
  • сотрудники банка не просят клиентов совершать какие-либо манипуляции с онлайн-банком и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит;
  • если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник. Для того, чтобы проверить поступившую информацию, необходимо позвонить в официальную службу поддержки банка по номеру, указанному на оборотной стороне пластиковой карты;
  • следует учитывать, что современные технологии позволяют "камуфлировать" номер, с которого звонят или рассылают сообщения мошенники. В результате у потенциальной жертвы на экране телефона отражается "короткий" номер банка или набор цифр, схожий с номером официального кол-центра;
  • не надо перезванивать на тот номер, с которого поступил звонок, необходимо самостоятельно набрать номер телефона, указанный на вашей карте;
  • если вы стали жертвой мошенников, необходимо заблокировать операции по счёту карты и сообщить о произошедшем в полицию.

По информации Управления МВД России по г. Дзержинску

Все фотографии
25 ноября 2024
Разместить бесплатное объявление

Разместить бесплатное объявление