100 учителей из Дзержинска прошли курс образовательных интенсивов с участием опытных педагогов-практиков из Москвы и Санкт-Петербурга. Большинство слушателей курса – это преподаватели точных наук: математики, физики и химии. Знакомство с новыми образовательными практиками состоялось при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа "Формула хороших дел".
Однодневный курс состоял из практических занятий и лекций, где учителя познакомились с новыми методиками организации предметного обучения, узнали о нестандартных подходах к решению задач и постановке научных опытов. Также в рамках мероприятия была организована стендовая сессия.
Дмитрий Зайцев, учитель физики и астрономии московской школы №534, победитель и двукратный призёр метапредметной олимпиады, призёр олимпиады ДНК-науки и финалист конкурса "Учитель года Москвы-2023", посвятил свое выступление современным методам обучения естественнонаучным предметам - как наилучшей базе для развития у детей системного мышления и понимания окружающего мира.
"Мне понравилось выступление Дмитрия Зайцева. Считаю, что, он выбрал очень актуальную и полезную для восприятия тему, - поделилась впечатлениями Анна Жовленко, учитель математики и информатики школы №29. - Дмитрий предложил интересную методику из физики, которую можно использовать, в том числе, и на уроках математики. Казалось бы, предметы разные, но на физических величинах тоже можно показать, как работает "царица наук".
Не менее актуальной оказалась тема, связанная с организацией воспитательного процесса в школе. Юрий Бобринёв, заместитель директора гимназии №1514 г. Москвы, учитель физики, почетный работник общего образования РФ и лауреат конкурса "Учитель года Москвы", рассказал о современных подходах в этой области, а также провел практикум по физике. На занятии "Камера обскура" учителя узнали необычный способ, как понятно и наглядно объяснить детям физические свойства света.
"Учительский стаж у меня пока небольшой, и я очень благодарен организаторам за такое мероприятие, потому что, помимо прочего, оно поднимает мотивацию работать в школе, - считает Никита Мешков, учитель математики школы №32. - Получил здесь много интересной, полезной информации. Образовательные интенсивы — это возможность посмотреть на одни и те же проблемы под разными углами и выбраться из привычной рутины".
"Самые яркие впечатления от мероприятия — это, безусловно, практика, - рассказала Екатерина Феоктистова, учитель химии школа №23. - Во время занятия мы работали с фазовыми диаграммами, где разбирались с температурами плавления чистых металлов и их сплавов. Я в восторге! Еще и потому, что эти приемы вполне можно применить на уроках с детьми".
На стендовой сессии были представлены инновационные материалы и пособия, используемые в современных образовательных практиках. Так, на книжном стенде можно было познакомиться с изданиями, которые вдохновили спикеров проекта на поиски новых решений, а некоторые - были написаны ими самими. В разделе "Инертность мышления" были продемонстрированы наглядные примеры использования законов физики в противовес логике. Также на стендовой сессии можно было увидеть и собрать конструкцию самоопирающегося купола и пройти математический лабиринт.
Проект "Образовательные интенсивы" реализуется в городах присутствия СИБУРа четвертый год. Задача программы – познакомить школьных учителей с передовыми методиками обучения, повысить уровень преподавательских навыков и умений, а также адаптировать стандартные образовательные программы для школьников к запросам современного рынка труда и быстро растущему уровню развития технологий.
Пресс-служба АО "Сибур-Нефтехим"